Василий Авченко рассказал о трех знаковых книгах Дальнего Востока на фестивале "ЛиТР"
19:20
"Остерра" модернизирует систему управления терминалом для запуска новых мощностей инвестпроекта
19:20
Истории врача, запросы перевозчиков и будущее "ненаходкинского" Волчанца - дайджест 9 октября
19:00
Как преподавать дальневосточную литературу в школах, обсудили на фестивале "ЛиТР"
18:20
"Человека нельзя отделить от природы": Александра Сиренко представила свою книгу во Владивостоке
18:15
Конференция по соцархитектуре объединит в Петербурге более 600 экспертов из 30 стран
18:00
В Находке проверили готовность новой хоккейной площадки на Верхне-Морской
15:45
На Приморской ГРЭС прошел штаб по модернизации энергоблока №7
15:40
МТС остается лидером по числу коммерческих внедрений сетей Private LTE/5G
15:20
В курортном Волчанце власти меняют условно разрешенные виды использования земли
15:20
В Находке решают проблемы пассажирского сообщения
12:50
Бизнес-конференция "Траектория’26" пройдёт во Владивостоке 22 октября
12:25
МегаФон и БЮРО 1440 запустили первую в России гибридную спутниковую связь
12:05
Станислав Распутний: Я лечу сердца в Находке, а море врачует меня
10:30
Фестиваль "Литература Тихоокеанской России" открывается сегодня во Владивостоке
10:00
9 октября в истории Находки: телефонизация, праздник культработников, всех посчитали
08:30
Магнитная буря, тепло и запрет на свадьбы: что ждет Приморье 9 октября
07:00
Пока бензин падает в цене, Находка поднимается: юбилеи, медали и чудо-подсветка — город 8 октября
8 октября, 19:00

"Все по миру пойдут": приморские бизнесмены "взвыли" от этих жестких мер

Закон вступит в силу через 10 дней после официального опубликования
Деньги в руках Долгополова О. А., ИА UssurMedia.ru
Деньги в руках
Фото: Долгополова О. А., ИА UssurMedia.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Государство в рамках плана по выводу экономики "из тени" ужесточает контроль над малым бизнесом. Госдума одобрила в первом чтении законопроект, который значительно увеличивает штрафы за неприменение компаниями и ИП контрольно-кассовой техники (ККТ) при расчетах с покупателями. При этом налоговые органы получат право возбуждать дела на основании данных, полученных в ходе дистанционного контроля и аналитики. То есть без проведения проверок с участием проверяемых лиц, сообщает ИА PrimaMedia.

На фоне ужесточения налоговой нагрузки бизнес опять уходит в "серую зону" — продавцы всё чаще просят покупателей оплатить товар наличными либо перевести оплату на личную банковскую карту без пробития чека.

Законопроект (N1096244-8) правительство внесло в парламент в декабре 2025 года.

Согласно законопроекту, минимальный штраф за неприменение ККТ для должностных лиц планируется увеличить втрое — с нынешних 10 тысяч рублей до 30 тысяч рублей. Для юридических лиц штраф вырастет в пять раз (!), до 150 тысяч рублей. 

Законопроект также предусматривает отдельную ответственность за повторные нарушения. Если чек не пробили повторно, а сумма расчетов без кассы составила менее 1 млн рублей (в том числе в совокупности), должностным лицам грозит штраф в размере 25-50% суммы расчета, но не менее 60 тысяч рублей. Для юридических лиц штраф составит 75-100% от суммы расчета, но не менее 300 тысяч рублей.

5943211.jpgУтильсбор сильнее всего ударил по авторынку Приморья

Продавцы перенесли в цены увеличение сбора на фоне высокого спроса со стороны покупателей из других регионов страны

Если чек не пробивали более двух раз, при том, что ранее за это уже назначалось административное наказание, и сумма расчетов без применения контрольно-кассовой техники составила менее 1 млн рублей (в том числе в совокупности), должностным лицам грозит штраф в размере 25-50% от суммы расчета, но не менее 150 тысяч рублей. Для юридических лиц штраф составит 75-100% от суммы расчета, но не менее 750 тысяч рублей.

Закон вступит в силу через 10 дней после официального опубликования.

Отметим, что с 1 января 2026 года была повышена ставка НДС с 20% до 22%. И бизнес уже отреагировал на это повышением цен, то есть переложив дополнительный побор на потребителя. В том числе по этой схеме пошли энергетики, выставившие счета за оплату электроэнергии уже с учетом повышения НДС. Также предусматривается поэтапное снижение предельного дохода для перехода плательщиков по упрощенной системе налогообложения (УСН) в режим уплаты НДС: 20 млн рублей в 2026 году, 15 млн рублей в 2027 году, 10 млн рублей в 2028 году.

231814
118
157