Nakhodka.Media, 21 ноября. О том, что шокировало новых жителей Находки после сибирских пейзажей, чего не хватает городу, чтобы стать комфортнее и о целях, которые сделают город лучше — специально для рубрики "Находка и находкинцы" рассказал главный инженер железнодорожной станции "Находка" Дмитрий Аляскин.
Родился
Я родился в Тайшете, это город с небольшим населением в западной части Иркутской области. Крупный железнодорожный узел. Город стал начальной точкой БАМа. Так получилось, что город определил, чем я стал заниматься — практически всю жизнь проработал на железной дороге.
Детство у меня было самое обычное. Учился в железнодорожной школе-интернате, родители были железнодорожники, и бабушка с дедушкой тоже. Так что я, можно сказать, с рождения в этой среде. Выучился на инженера в Иркутском государственном университете путей сообщения.
Почему выбрал Находку
В Находку я приехал из Иркутска. С городом познакомился, когда начал служить в пограничных войсках. Это были 2000-е годы. Нас, иркутских ребят, пригнали человек сто. И примерно столько же парней было из самого Приморья — из Находки и Владивостока. Все перезнакомились, вместе отслужили этот первый этап, а потом многих разбросало по разным частям. Я, например, потом служил в Дальнереченске, но общение с местными не прервалось. Они меня приглашали в Находку. Мой сослуживец, Павел Бондаренко, позвал отдохнуть летом на море. Мы с семьей приехали сюда один раз, потом второй…
Конечно, это не просто приморский край — это прекрасный край! Природа здесь просто шикарнейшая. И, конечно, море. Оно сразу подкупает, влюбляешься в него с первого взгляда. После сибирских пейзажей это был настоящий шок, в хорошем смысле слова.
Принял решение переезжать. Собрали вещи, и всей семьей перебрались в Находку. Нужно было как-то устраиваться, и моя жизнь оказалась прочно связана с железной дорогой. Еще в Иркутске я работал в железнодорожном центре, а здесь просто продолжил.
Живу
Сначала довольно долго снимали квартиру. Цены здесь, кстати, как и в Иркутске — высокие, такие же и во Владивостоке. А потом от работы семье выделили жилье в районе КПД.
Из главных плюсов — близко к работе. Мне через дорогу пешком добираться можно, это экономит время. На обед я успеваю сходить домой.
Как нам показался район? Местные его "болотом" называют. Ну, вот это наше болото! Я здесь впервые в жизни услышал, как шумит камыш — это что-то! Серьезно, я не шучу.
Еще среди плюсов шаговая доступность школы для ребенка и работа супруги тоже близко.
Минусы тоже есть: ветер и пыль. Ветер постоянно! А самая большая проблема — дробильный завод стоит, недалеко у гипермаркета "Маяк". Старая дробилка. Когда ее запускают, такое облако пыли поднимается... и оно как раз на КПД идет. По-хорошему, его, конечно, надо как-то изолировать, закрывать, как с углем делают, чтобы местные не страдали.
А вообще, я считаю, что в Находке надо жить в загородном доме. С такой природой, морскими побережьями в городе делать нечего, здесь если и покупать собственное жилье, то обязательно не в городской черте.
Моя деятельность
Железнодорожная школа-интернат, потом железнодорожный университет — конечно, я не то чтобы с детства мечтал о рельсах и поездах. Мне кажется, когда растешь в семье железнодорожников, в небольшом городе, да еще в лихие 90-е годы, особого выбора нет. То время оставило свой след — всё было разрушено, все комбинаты, совхозы, колхозы. А железная дорога функционировала. Стабильно. Мы в 2000-е годы школу заканчивали, куда идти? Железная дорога была тем самым надежным вариантом. Дверь в учебное заведение была открыта — пожалуйста, учись.
И надо сказать спасибо ОАО "РЖД". Они всегда поддерживали детей своих работников. В железнодорожной школе, с первого по одиннадцатый класс, детей даже одевали — шубы, пальто, форма, шапки. Для тех тяжелых времен такая помощь была хорошим подспорьем скудному семейному бюджету. Вот так и получилось: отучился в одном заведении, пришел на работу в другое. Понравилось — и вот уже 22 года на железнодорожном транспорте.
Начинал с самых азов, ремонтировал железнодорожный путь. Потом пошло-поехало: дальше меня поставили дежурным по станции, работал составителем поездов, занимался обеспечением поездов. Шаг за шагом. Дослужился до ревизора службы в дирекции управления движением, а потом и до ревизора службы Центра управления перевозками на восточном полигоне. По сути, всю карьеру занимался обеспечением безопасности движения поездов.
Чтобы вы понимали масштаб, я за 15 лет в Иркутске как раз дослужился до ревизора службы. Это должность руководителя, который отвечает за безопасность на огромном участке. Железная дорога — это большая система: множество станций, сотни сотрудников, десятки разных профессий. Моя работа заключалась в контроле за выполнением должностных инструкций, в постоянном обучении людей, разборе технических ситуаций. В общем, это огромный процесс, целая система менеджмента безопасности движения, в которой я вращался долгие годы.
Сейчас работаю главным инженером на железнодорожной станции "Находка". Это портовая, грузовая станция, очень серьезный стратегический объект.
Сначала ждал, когда смогу перевестись из Иркутска, и, как только решился вопрос с работой, собрал вещи и отправился на автомобиле в путь. Осень была в самом разгаре, выезжал в конце октября, это было целое приключение! Я сразу попал в осенне-зимние условия, и конкретно в гололед. Ехал через Забайкальский край, было просто нечто. Ехали со скоростью 40-30 км/ч по 12 часов, проезжая по 300-400 км в сутки.
Супруге отдельное спасибо. Она у меня как жена декабриста — куда я, туда и она. Она тоже перевелась в ТЦФТО (Центр фирменного транспортного обслуживания) агентом.
Впечатления от города
Мы приехали 30 октября. Город, конечно, встретил нас серым пейзажем — листва уже облетела, вокруг было все такое корявенькое, грустное. Но в осеннем состоянии природы свое очарование — лес становится сказочным, по колено насыпано шуршащих листьев, детям особенно понравилось бегать по ним.
А детям что надо? Младшая как раз в первый класс пошла. Пошли на горку на районе. Мы, привыкшие к сибирской зиме и снегу, были не готовы к приморской зиме. Дети просто катаются по грязи. В Сибири такого нет! Я даже хотел видео записать и отправить мэру города, мол, посмотрите, детям в школах нужна нормальная горка!
Минусы Находки
Мы в городе всего один год живем, и на "свежую голову" вот что могу сказать. Тут есть над чем работать. В Иркутске инфраструктура развита очень хорошо. Там садишься на автобус и уезжаешь в любую точку города без проблем. Автобусов много, ходят часто. Но Иркутск — город с населением под 600 тысяч, почти как Владивосток. А в Находке с автобусами беда. Это точно надо налаживать.
И на медицину многие жалуются. Записаться к специалисту сложно, по 2-3 недели ждут, будь то травматолог или терапевт. В Иркутске была другая ситуация, мы привыкли к медицине РЖД. У нас там была своя, отдельная больница. А здесь для работников железной дороги больница в Партизанске. Это, конечно, не очень удобно — постоянно туда ездить. В Иркутске областная клиническая железнодорожная больница была оборудована по последнему слову техники, и не было там проблем с записью, да мы вообще без записи часто приходили. Пришел, получил талончик, прошел врача и ушел. Здесь же с этим есть проблема. Новую больницу в Находке построят на Тисовой, тогда, наверное, вопрос решится. Но туда же еще и кадры нужны, это отдельная история.
И чувствуется, что не хватает городу театров, развлечений. Нужно как-то разнообразить культурную жизнь.
Если не Находка, то…
Я много где бывал — и Москву видел, и в Ростове был, и по Ростовской области ездил. Но чтобы жить... Одно время была мысль осесть на юге. Там тепло, все растет, родственники есть. Но передумал. Слишком уж большая плотность населения в тех же Краснодарском крае, Ростовской области, Ставрополье. А здесь, в Приморье, в Находке, в принципе, меня все устраивает.
Чего не хватает Находке?
Мне кажется, здесь надо развивать туристическое направление. В Советском Союзе, мне кажется, этому уделялось больше внимания и денег. Это и кораблестроение, и порт.
С чем сравнить Находку?
Да ни с чем. Вот она, жемчужиной блестит, ни с чем несравнимая.
Цели
Дом построить и дерево посадить? С сыном уже поздно возиться. У меня две прекрасные дочери, их поднимаем. Моя главная цель — сделать свою станцию лучшей. Станция — это отражение людей. Если люди грамотные, образованные, каждый на своем месте, тогда и станция работает как часы, без происшествий. Если знаний не хватает, или дисциплина хромает, то, конечно, жди беды. В этом плане железная дорога — как военное предприятие. Здесь должна быть жесткая, полувоенная дисциплина.











