13 октября. 28 ветеранов СВО–участников кадровой программы "Герои Приморья" (18+) проходят свои первые стажировки с персональными наставниками — изучают работу краевых ведомств и муниципалитетов. О том, какие задачи развития края интересуют будущих управленцев, как строится работа с наставниками, рассказал в интервью на Радио России (18+) уполномоченный губернатора Приморского края по вопросам взаимодействия с участниками специальной военной операции Алексей Ефимов.
Он отметил, что все участники программы ассоциируют себя с Приморским краем и понимают, что хотят служить на благо региона.
"Задачи у участников очень разносторонние, что обусловлено тем, из каких сфер они пришли. В программе есть как действующие военнослужащие, которые в своё время поступили в военное училище и проходили службу на офицерских должностях, так и те, кто служил по контракту, а также участники добровольческих подразделений, включая наше знаменитое подразделение "Тигр" и другие, такие как "Барсы", которые дислоцируются не только в нашем крае, — сказал Ефимов. - К вопросу о составе участников: наша главная задача была не просто отобрать ребят, которые прописаны и служат здесь. Приведу банальный пример: парень родился в Приморском крае, захотел поступить в военное училище, допустим, в Рязанское училище воздушно-десантных войск. Отучился, попал служить в другой регион, но внутренне ощущает себя жителем Приморского края. Поскольку он здесь родился, ему тоже дали возможность подать заявку".
Сергей Ефимов. Фото: primorsky.ru
— Расскажите подробнее о наставниках: кто эти люди, и чему должны научиться ребята?
— Пул наставников сформировался с учётом опыта и сфер, в которых ребята работали или служили, а также их образования. Это важно, чтобы установить контакт и диалог с наставником, чтобы более качественно перенимать его знания и опыт. В основном наставники — это региональные министры, заместители Председателя Правительства Приморского края, главы муниципальных образований. Ребята в этих ведомствах уже проходят стажировку, взаимодействуют с наставниками и перенимают их опыт.
Мы понимаем загруженность наставников, поэтому у каждого из них есть доверенное лицо, которое постоянно находится на связи с участником программы. У нас есть замечательные практики, когда участника программы берут с собой в командировки: он едет, вникает в процессы, постоянно поддерживает диалог с наставником. Наставники делятся принципами управления, которыми руководствуются, основываясь на своём опыте и, возможно, опыте их собственных наставников.
— Это не просто теория, но и практика?
— Да, уникальность этой программы в том, что это не только теоретический материал, который участники усваивают для применения в будущем через призму своих знаний. Нет, здесь всё строится с учётом практики: ребята видят, как процессы происходят на деле. Стажировки направлены именно на это. На практике они быстрее усваивают материал, сопоставляют теорию, которую им дали, с тем, что происходит на местах.
— Как вы считаете, все ли 28 человек завершат курс обучения и пройдут стажировки, все ли дойдут до конца?
— Я не исключаю, конечно, что какие-то форс-мажоры могут случиться. Но у них есть все возможности, чтобы дойти до конца. Поблажек на учёбе, конечно, не будет. Я с ребятами об этом говорил: нужно стремиться, стараться. Ребята заряженные, прошедшие специальную военную операцию, у многих из них есть ранения. Они не словом, а делом доказали свою любовь к Родине, показали, что готовы ради нашей страны на всё. Самое ценное, что есть у человека, — это его жизнь, и они рисковали ею, чтобы защищать нашу страну. Я уверен, что каждый дойдёт до конца и займёт достойную руководящую позицию.