13 декабря. С чего началось увлечение киноискусством, как уехать на другой край России, чтобы стать ближе к себе, и про гостеприимство Находки, которое и пугает и одновременно привлекает, специально для проекта "Находка и находкинцы" рассказал Пётр Набатчиков, продюссер киностудии и продюсерского центра АНО "Медиа Дом".
Родился я в городе, который получил всемирную известность благодаря событиям Второй Мировой войне. Битва, которая стала поворотным моментом в истории, произошла в Курске. До 17 лет я жил там, а поступать в вуз поехал в Санкт-Петербург на судового механика. С детства много читал литературы про моряков, грезил морскими горизонтами, меня манил Восток. После окончания вуза была возможность выбрать, куда поехать работать, и естественно, я выбрал самый удаленный регион от дома — Владивосток. Это как уехать дальше, чтобы оказаться ближе. Про Находку тогда еще ничего не знал. Это уже по приезде в Приморье мне коллеги рассказали, что есть уютный город у моря, с красивой природой, сопками и бухтами. Я подумал и решил отправиться сюда, тем более вакантные места в городе были.
В Находку с женой переехали в 2011 году. Как нас встретил город? Давайте расскажу. Выехали из Владивостока в ноябре, как раз когда осень из золотой становится лысой. Едем — вдоль трассы серые дома, такая же действительность, можно смело пустить титры "режиссер Алексей Балабанов" Дороги разбиты, пейзаж навивает грусть.
Приезжаем в Находку в район Заводской и заселяемся в нашу первую съемную квартиру на первом этаже, которая потом станет уютным гнездышком. Но и гнезда не сразу строятся. Открываем дверь — а в комнате протекла батарея, линолеум вздулся, диван сломан. Я привык к спартанским условиям, жили всегда очень скромно, поэтому обещаю жене все отремонтировтаь и обустроиться.
Идем разбирать вещи, жена проходит на кухню, смотрит в окно, а за ним есть небольшой сквер, где в тот момент два алкаша устроили ожесточенную драку. Это была последняя капля! Жена в слёзы. Куда мы приехали, что за глушь?
А ближе к ночи мясистой вишенкой на торте раздался стук в дверь, сопровождаемый криками" "Серега! Серега, открывай!"".
Видно, до нас квартиру снимали какие-то типы с низкой социальной ответственностью, и друзья по строй памяти заглянули на огонек. Я им объясняю, что Серега больше тут не живет. А голос за дверью продложал перебирать имена: "Миха, Миха открывай!"
Но ничего, обстоятельства жизни делают нас сильнее и позволяют на все смотреть с юмором.
Сейчас мы живем в развивающемся районе МЖК. Конечно, он нам нравится, но и Заводская со временем стала родной.
Очень удобно ходить пешком до Сити-центра за покупками, просто прогуляться. Находка — такой город, что здесь нельзя из одной локации плавно перейти в другую. Погулял на местности, сел в автомобиль и поехал на другую. Во Владивостоке, например, идешь по Светланской, и одна локация плавно перетекает в другую, можно зайти в кафе, потом полюбоваться видами и так намотать километраж.
А в Находке по другому: погулял в одном районе, а до следующей благоустроенной площадки надо ехать в другой район.
Мы же сначала жили во Владивостоке. Город мне понравился. Но что сразу бросается в глаза — в нем много пафоса. Причем искусственно созданного. А все потому, что крупных городов на Дальнем Востоке не так много, ближайший сосед-конкурент Хабаровск, у которого забрали статус окружной столицы. Поэтому и хочется гордиться.
А цены на недвижимость — это вообще песня. Такая, которую в культурном обществе не споешь в караоке. Неоправданно высокая стоимость жилья.
Владивосток по количеству населения чуть больше, чем Курск, но манер — как у мажора. Море есть, да, это преимущество, но в остальном — загруженность трафика, застройка — домам тесно, как пальцам в туфлях-лодочках. Находка на контрасте явно выигрывает. В нашем городе присутствует какая-то душевная простота, компактная транспортная система, есть простор для глаз.
Моя работа никак не была связана с творчеством. Я человек с аналитическим складом ума, точные науки меня влекли всегда больше, чем занятия творчеством. Но надо отдать должное моим родителям — нас развивали всесторонне. Вся семья, включая дедушку, тетю — инженеры. Но мама увлекалась музыкой, играла на скрипке, мы с братом окончили музыкальную школу, играли на виолончели. Кружки разные, тогда было все доступно.
А кино я смотрел, не как все. Мне были интересны не только сюжет и герои, а еще и то, как идет съемка, какие выбраны планы, как сделано то или иное на экране.
В 2020 году в разгар пандемии мы с женой приехали в Санкт-Петербург. Все заведения из-за карантина закрыты, поэтому мы просто много гуляли по городу. Я снимал уличных музыкантов, артистов фаер-шоу, чтецов стихотворений — я все снимал на видео. Потом смонтировал это и выложил на свой канал. Видео имело успех. Меня это замотивировало, и я стал больше изучать искусство монтажа, потом переключился на сценарное мастерство.
Как говорят: "Когда идешь своей дорогой, всегда единомышленников встретишь на пути". Музыканты из Находки захотели снять клип и обратились ко мне. Мне захотелось не просто поработать оператором, а сделать клип на высоком уровне. До съемок я проработал всю раскадровку, обдумал каждую деталь, показал ребятам. Конечно, они были в восторге, хоть работы предстояло немало.
Так все и началось. Мы, ребята, мечтающие снимать кино и развиваться в киноискусстве, профессионалы и любители, собрались в команду. Сначала действовали как самостоятельные художники, потом зарегистрировали Автономную некоммерческую организацию "Медиа Дом", стали подавать свои идеи на гранты и сейчас снимаем проект "Вечный рубеж" (6+), который реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и рассказывает о героических подвигах Приморских пограничников.
Наши короткометражные фильмы уже не раз становились победителями на различных кинофестивалях. Это здорово укрепляет веру в собственное дело. И мы стараемся снимать проекты, которые не будут отдавать провинциальным привкусом — если работать, то только серьезно.
У нас кинопроизводство развито только на Западе, надо исправлять ситуацию и идти в ногу со временем.
Амбициозные. Связаны с киноискусством. Хотелось бы развивать, привлекать в команду людей, готовых учиться и совершенствоваться. Есть желание сделать кино не просто увлечением, но и профессией. Государство заинтересовано в том, чтобы в других городах развивалось киноискусство, а не только Москва и Санкт-Петербург звучали. Тем более, что такой природы, как в Приморье нет нигде больше в России. Декорации уже подготовлены — только бери и делай.
Мне нравятся морское побережье по дороге во Врангель. Песчаные пляжи, красивая природа, и вода летом кажется теплее, чем в городских бухтах. Пляж Лесная и район Мыса Астафьева — такие небольшие закрытые бухты, необычные и милые.
Меня восхищает вид на залив с объездной дороги, когда плотный туман находит на бухту, прикрывает Сестру — очень красиво. Я вообще люблю объездную трассу, одно удовольствие — едешь, и виды меняются.
Образно представляя Находку, я могу сказать только одно слово — спокойствие. Для меня этот город стал родным за 13 лет. Она заботливо накрывает ощущением спокойствия и умиротворения. Без суеты, сильных переживаний и проблем — город мягко укрывает все острые углы повседневности.
Смотрите полную версию на сайте >>>