18 июня. Писатели, предпочитающие уединение и проводящие время за тетрадями, редко достигают прижизненной славы. Многие из них оказываются забытыми даже после смерти. В этом смысле история Франца Кафки (1883–1924) поражает: его повседневная жизнь была тривиальной и незаметной, но спустя десятилетия его популярность стала феноменальной, сообщает ИА Nakhodka.Media.
Большую часть того, что мы знаем о Кафке, мы почерпнули из его дневников. Он вел их нерегулярно, делая длительные перерывы, и не утруждал себя перечислением фактов или реакциями на внешние события. Например, началу Первой мировой войны он уделил лишь две строчки, а рождению Чехословакии — ни слова. Отзывов знакомых о Кафке также немного, и они весьма скупы.
Благодаря двоим людям биографы смогли заполнить пробелы в сведениях о писателе: его близкий друг Макс Брод рассказал многое сам и восстановил по произведениям Кафки, а его последняя любовь Милена Есенская сохранила полтора десятка тетрадей с его размышлениями. Также есть письма к Фелиции Бауэр, женщине, на которой Кафка дважды пытался жениться. Эти письма оказались даже более личными, чем дневники, но куда более совершенными в литературном плане.
Большую часть своей жизни Франц Кафка проработал чиновником в страховом ведомстве, а писательство для него было всего лишь хобби. Он не видел в своих произведениях большой ценности и считал их черновиками и набросками, передает портал psychologies.ru (18+). Некоторые его произведения буквально обрываются посреди предложения. Кафка завещал Максу Броду уничтожить почти все свои рукописи, считая их недостаточно завершенными для публикации.
Однако Брод поступил иначе. После смерти Кафки в 1924 году от туберкулеза, он решил отправить тексты своего друга в издательство. Уже через 5–7 лет после смерти Кафки, к концу 1920-х годов, его произведения были опубликованы и переведены на множество языков. Личность Франца Кафки начала обрастать легендами, превращаясь в знаковый чешский бренд.
История Франца Кафки показывает, как тривиальное повседневное существование может перерасти в литературное наследие, которое будет вдохновлять поколения читателей по всему миру.