Олег Вороной: Природа — это фундамент творческого человека

О Дальневосточной литературе, белых пятнах в биографии Арсеньева и главных источниках вдохновения для творческих людей
Олег Вороной
Фото: Никита Авдеев, ИА Nakhodka.Media

23 ноября 2022. В библиотеке-музее Находки прошла встреча с известным литератором и краеведом Олегом Вороным. Поэт рассказал корр. ИА Nakhodka.Media о своем творческом пути, источниках вдохновения и востребованности литературы в нынешнее время.

— Олег Николаевич, как вы начали свой творческий путь?

— Интересно и необычно. Мне исполнилось девять лет, это было 25 мая. На последнем уроке английского языка я баловался в ожидании каникул. Учительница перепробовала все меры воздействия на меня и в итоге неожиданно посадила с красивой девочкой. Это подействовало, я не перехотел баловаться. 

В итоге заскучал и стал смотреть в окно, за которым был удивительный пейзаж — одна из высочайших и красивейших вершин Южного Приморья гора Сестра, а на самой ее верхушке остался не растаявший снег, светящийся ослепительной белой точкой. 

Рядом со школой, закрывая половину окна, стояла огромная старая вишня, с которой медленно сыпались лепестки. Вся эта картина тронула меня: последний сугроб, последние весенние цветы. У меня появилась в голове мысль, которую я решил записать, а после того как записал, посмотрел и увидел стихи. Показал их соседке, она не оценила, но то чудо, когда ничего не было и вдруг появилось, преследует меня до сих пор. 

Через полгода в семье случилось несчастье — на охоте тигр прокусил моему отцу голову, но отец смог выжить, самостоятельно добрался до больницы и стал популярным, к нему приезжали журналисты из разных газет. Спустя шесть лет я почувствовал, что люди стали забывать об этой необычной истории и, желая оставить память об отце, опросил свидетелей и написал рассказ "Сила жизни" по аналогии с рассказом Джека Лондона.

— Что подталкивает вас к творчеству, откуда появляется вдохновение?

— Мне повезло в этом отношении — часто использую творчество, когда мне очень тяжело. Читаю иностранную классику и сам пытаюсь что-то написать, и это отвлекает и успокаивает, я избавляюсь от негатива. Вдохновение появляется по-разному: идешь и улыбнулась женщина, луч солнца пробился сквозь листья, бабочка вспорхнула, в небе пролетело облако чудесного цвета. Что угодно может быть толчком к мысли, к поискам слова. Это простое человеческое счастье.

— Помогает ли ваша волонтерская деятельность, роль координатора экологического движения?

— Наша богатая природа, с которой я взаимодействую, — это основа для творческого человека. 

— Как оцениваете нынешнюю дальневосточную литературу, какие авторы нравятся?

— Литература живет и развивается, даже в самые тяжелые времена нашей истории люди писали. Даже более того, в тяжелые времена творческий подъем более ощутим. Мне повезло, потому что я живу в стране талантливых людей. В каждом есть какой-то талант. Например, в Находке живет хороший литературный деятель Павел Шепчугов, охватывающий своей творческой энергией территорию от Находки до Читы. Мне очень нравится творчество Виктора Квашина, он автор необычных романов и обладает мастерством художника, умеет словом передавать атмосферу и все, что есть в душе. Мне нравятся Владимир Костылев и Анатолий Бортник из Арсеньева, Николай Мороз из Яковлевки, Юрий Смирнов. Лучшим дальневосточным поэтом я считаю Геннадия Лысенко, его творчество меня восхищает.

— Насколько в наше технологичное время литература востребована среди людей, особенно среди молодежи?

— Сейчас нет такой моды как в советские времена, когда вся страна читала в поездах, трамваях и автобусах. Сейчас страна читает с экранов смартфонов. В интернете очень много качественной интересной и полезной литературы и я уважаю выбор нынешней молодежи, они учатся с помощью слова.

— Как вы пришли к тому, что стали изучать все. что связано с Арсеньевым?

— В биографии Арсеньева очень много белых пятен, до сих пор никто не видел наградных документов, которые он получал, работая на юго-востоке Приморья. За что он их получал — неизвестно. Читая и сопоставляя его материалы, я убеждаюсь, что все Южное Приморье им было исхожено вдоль и поперек не раз. Поле для изучения деятельности этого необыкновенного человека огромно,

можно к каждому району, поселку или городу составить свою арсеньевскую летопись,

с какой целью он был там и с какими результатами. Это очень интересно для истории и познания своей Родины.

— Относите ли вы свою творческую деятельность к конкретному жанру, будучи писателем, поэтом и даже автором хайку?

— Я интересуюсь разными направлениями. Например, хайку написал, потому что известный владивостокский художник и гравер Геннадий Кунгуров, проиллюстрировавший в советское время японские сказки и выпустивший книгу "Веер Тэнгу", дал посмотреть книжечку под названием "Эротические танки" Рубоко Шо. Мне так понравилась эта книга, что я подумал, неужели мы, русские, не можем своим богатейшим языком что-то похожее изобразить? И стал писать танка и хайку. Мне это интересно, а будет ли это успешно, покажет время.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость