Компания Гарика Мартиросяна не смогла купить корабли санкционного Гудзона

Одно из продающихся судов уже давно стоит в Находке
Судно "Бэлла"
Фото: ООО СК "Гудзон"

23 ноября 2022. Три судна компании "Гудзон", которая находится на стадии банкротства после попадания в американский санкционный список, не нашли нового хозяина. Компания "Омега Транс" Гарика Мартиросяна оказалась единственным участником торгов, которые были признаны несостоявшимися, сообщает ИА Nakhodka.Media.

По информации организатора торгов — Российского аукционного дома — в связи с тем, что до участия в торгах 17 ноября 2022 года была допущена только одна компания, сами торги были признаны несостоявшимися.

Всего планировали реализовать четыре лота: морское судно "Бэлла", которое сейчас стоит в Находке на рейде порта Восточного, танкер "Патриот" с местонахождением в Китае, морское судно "Богатырь", которое находится во Владивостоке в бухте "Знамя Труда" острова Русский. Кроме того, была выставлена недвижимость на ул. Тигровой во Владивостоке.

Начальная цена судна "Бэлла" была определена в 6,2 млн рублей. Зарегистрированное во Владивостоке ООО "Омега транс", принадлежащее Гарику Мартиросяну (однофамилец известного комика), предложило большую цену, но из-за того, что компания стала единственным участником торгов, процедура была признана несостоявшейся. 

Стоящее в Находке судно "Бэлла" попадало в поле зрения надзорных органов в начале 2022 года. Его проверяла Находкинская транспортная прокуратура на предмет соблюдения безопасности плавания при организации безопасной стоянки.

По информации прокуратуры, на тот момент длительная стоянка судна не была согласована с капитаном порта, проход на контейнеровоз не обеспечен, экипаж и береговое электропитание отсутствовали, а связь с капитаном морского порта не осуществлялась.

Напомним, судоходная компания "Гудзон" создана в феврале 2011 года во Владивостоке. На тот момент СК "Гудзон" момент была единственной компанией в России, владеющей судами под флагом РФ, оснащенными кранами грузоподъемностью до 500 тонн и судном-доком, способным принимать на борт в полупогружном состоянии плавсредства весом до 2,6 тысячи тонн. Это узкий сегмент рынка, требующий больших ресурсов и наличия специализированных судов, очень дорогих в обслуживании и непростых в применении. 

Проблемы у "Гудзона" начались в 2018 году, когда Минфин США включил ее суда "Патриот", "Нептун", "Бэлла", "Богатырь", "Партизан" и "Севастополь" в санкционные списки. По мнению американских властей, суда были задействованы в передаче нефтепродуктов теплоходам под флагом КНДР.

При этом в докладе группы экспертов ООН по ситуации вокруг КНДР говорилось, что эксперты не получали от США каких-либо доказательств перекачки нефтепродуктов с судна "Патриот" на два северокорейских танкера. Сама компания также всегда отрицала, что подобная деятельность имела место.

После многочисленных задержаний судов за границей и отказов партнёров компании от контрактов её представители в мае 2019 года написали открытое письмо Владимиру Путину, в котором попросили оказать предприятию финансовую помощь и дать доступ к государственным контрактам, чтобы предотвратить банкротство.

В 2018 году на связь с "Гудзоном" вышел Департамент контроля за внешними ограничениями Минфина России с предложением оказания помощи и поддержки, после чего у заместителя министра финансов РФ Колычева было проведено совещание по вопросу снижения негативных последствий от введения санкций против приморской компании. В совещании принимали участие МИД России, Минпромторг России, МЧС России, Минобороны России, Сбербанк России, "Росгосстрах" и др. По итогам совещания был выпущен протокол №15 и направлен всем участниками для исполнения.

"Данное совещание вселило надежду получить поддержку нашего государства и возможность переориентироваться на российский рынок, что в условиях санкционного давления компании просто жизненно необходимо", — заявил ИА PrimaMedia Геннадий Кононенко, генеральный директор ОО СК "Гудзон ".

Однако спустя месяц после проведения совещания Департамент Минфина России сообщил, что компании необходимо самой осуществлять поиск контрактов, так как ведомство в силу ограничений полномочий на своем уровне помочь ничем не может. К тому времени (декабрь 2018 года) контрактная база компании была уже снижена на 70%. 

Суда компании арестовывались по всему миру, продавались за долги. В настоящее время оставшиеся специализированные суда, которые можно эксплуатировать на каботажных маршрутах внутри России или задействовать для заказов Минобороны, стоят на приколе и ржавеют.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость